среда, 21 октября 2015 г.

Пеший поход по Крыму 2015

Даже не знаю с чего начать данный отчет ... Много лирики, поэтому вступление озвучу буквально в двух словах, как это сейчас модно в современных социальных сетях, хештегами #устал_от_работы #30_сентября #заявление_на_увольнение #1_октября #свобода #отдых. Ну вот как-то так.
   Согласовали с Леной время совместного отпуска, числа были обозначены с 10 по 30 октября, и я начал заниматься разработкой нашего отпуска. Задача была сложной. Хотелось тепла и красивой природы, при этом бюджет был минимальным, а поскольку это был еще и октябрь, задача усложнялась в два раза. Пообщавшись с многими людьми, мне подкинули идею слетать в Крым. Во-первых билеты на самолет продавались по акции, во-вторых там в это время тепло и люди до сих пор купаются. Все, приняли решение лететь в Крым! Купили билеты, 11 октября вылетаем с г. Новосибирск в г. Симферополь, 21 октября улетаем обратно. Стоимость билета туда и обратно на одну персону составила 11 000 рублей.
   Я начал разрабатывать маршрут, пересмотрел в интернете все достопримечательности и красивые места Крыма. Айдар Назаров узнав о моем отпуске решил мне помочь с маршрутом. В сентябре он летал туда по работе, прихватив с собой велосипед, на котором немного покатался по полуострову. Он сразу дал мне понять, что лучше организовать пеший поход, потому что с велосипедом там очень тяжело в связи с крутым рельефом. Ну что ж, хороший повод отдохнуть еще и от велосипеда, пройдемся по Крыму в пешем порядке. Создали примерный маршрут и закрепили основные достопримечательности, которые хотели посетить. Проработал автобусы, которые нам пригодятся по маршруту (время отправления, стоимость), Лена проработала возможные хостелы, собрали все необходимые вещи в рюкзаки, одним словом к походу по Крыму с ног до головы готовы! :)
В аэропорту стоимость упаковки одного багажа в пленку 350 рублей

11 октября

Вылет из г. Новосибирск в 7 утра 10 минут. Прошли регистрацию, сдали багаж и полетели. Перелет в целом меня не напрягал, хотя во врем полетов внутри меня всегда  тревога. Овации пассажиров означали успешное приземление :)
   Доброе утро в аэропорту г. Симферополь.Отличная погода, отличное настроение. Получили багаж, сели на троллейбус который привез нас на ж/д вокзал. Первые впечатления о городе - "Совок"! Как будто попали в 80-е! Старые троллейбусы советских времен, оплата проезда осуществляется через водителя, приобретаешь билетик а после компостируешь его :) .. кстати проезд стоит 7 рублей, плюс 7 рублей за багаж.
Троллейбус
Люди мне показались добрыми и отзывчивыми. Коммерсы ненавязчивые, конечно сначала предлагают свои услуги, но когда им говоришь что не нуждаешься в них, они сразу же пытаются тебе помочь, подсказать как проехать как пройти и т.д.. Одним словом доброжелательные, приятные. Народ местный мне очень понравился!
Ж/Д вокзал г.Симферополь
   Прибыв на Ж/Д вокзал нам необходимо было закупиться газовыми баллонами на весь поход, так как туристических магазинов по нашему маршруту я не наблюдал. Зашли в магазин "Вертикаль" недалеко от вокзала. Улыбнула надпись на двери "Просьба снимать объемные рюкзаки при входе", кто носит туристические рюкзаки поймет мою эмоцию :) .. одев тяжелый туристический рюкзак не хочется его лишний раз снимать.
магазин "Вертикаль"
По скольку на маршруте будет масса продовольственных магазинов, едой мы затаривались на каждый участок маршрута по отдельности, да бы не носить лишние килограммы в рюкзаке.
   Наш туристический маршрут начинался с села Заречное, до него мы добрались все так же на троллейбусе. Для меня было очередным удивлением то, троллейбусы курсируют по межгороду! А в самом г, Симферополь троллейбус может обогнать другой троллейбус! Так как имеется две троллейбусные полосы! Такого я нигде не видел!
    Целью сегодняшнего дня было посетить "Мраморную пещеру". Дело это оказалось не простым по скольку находится пещера на высоте 920 метров над уровнем моря,  и идти до нее 16 км. Сразу же начали набор высоты.
Позади село Заречное
Держим путь к селу Мраморное
   Природа в этом районе напомнила степи Астрахани, а погода подсказала, что бархатный сезон в Крыму закончен. Забегу вперед и скажу, что флора в Крыму разнообразная так же как и погода, все зависит от местности и высоты.
   Прибыв в село Мраморное местный житель на автомобиле советских времен под маркой "Жигули" увидев нас предложил подбросить за 800 рублей до пещеры. Объяснил ему, у нас поход и мы не нуждаемся в помощи, в ответ услышал фразу "Жмот". Сначала меня это задело, но позже я увидел номера хохлятские на автомобиле, улыбнулся и пошел дальше :)
Поворот на пещеру "Мраморная"
Пройдя около 5 км кардинально изменилась природа, удивительно! До пещеры оставалось 8 км, увидев в навигаторе источники воды решили сделать привал, переодеться в походные вещи и попить чайку.
Обеденный перерыв
     Погода начала ухудшаться, стало холодать и появился небольшой дождь. Надев дождевики, продолжили путь. Чем выше мы поднимались, тем сильнее проявлял себя ветер. На пути встречали массу машин, микроавтобусов, велосипедистов. Видимо популярное место для туристов, тем более это место рекламировал Харатьян на первом канале.
Дорога на верх
   Дошли наконец до границы где начинается заповедная зона, а это значит, что еще идти около 5 километров.
Граница заповедной зоны
   Проблема всего похода была еще и в том, что темнеет рано, в 18:00 ...
   Нам надо было торопиться, становилось холодно, ветер дул все сильнее и сильнее, дождь. Становилось тревожно, так как я даже не знал где нам поставить палатку. К пещере мы пришли в 19:00, но к сожалению она уже была закрыта. Источника воды к сожалению не было, кафе уже тоже было закрыто. Представился местным старожилам кто мы и откуда. Угостили нас небольшим количеством воды. Воду для работников привозят с города в ограниченных количествах. Проводили нас по темноте на место, где можно было хоть чуть-чуть укрыться от ветра. Поставил палатку, переоделись в сухое .. хотелось конечно по есть чего нибудь горячего, но ветер и дождь на улице давал понять, что приготовить ничего не получится. Решили быстренько вскипятить воду в палатке и попить чай с пряниками. Ночка была веселой, во-первых палатка располагалась на склоне и мы скатывались на мокрый край, во-вторых было холодно, ну и в-третьих был шквальный ветер с дождем, который так стремился разорвать нашу палатку.

12 октября

Каким-то чудом мы все это переспали, палатка выдержала! :) ... Проснувшись,  вылез из палатки посмотреть где мы хоть находимся).
Утро. Место ночлега
Вид из палатки
   Ветер немного успокоился, капли дождя падали только с листьев деревьев. Оценил обстановку, приготовил по есть. Макароны по флотски на протяжении всего похода были самым популярным блюдом). Быстрое приготовление, питательно и вкусно, что еще нужно в походе?! Немного вещей и палатка промокли, тем самым невольно увеличив вес наших рюкзаков. Собрав сумки мы решили спрятать их в кустах, чтобы хоть немного походить налегке.
В ожидании экскурсии
   Купили билеты, стоимость 500 рублей за человека. В определённое время отправляли по группам. Попили чайку в кафе, дождались своего часа и пошли любоваться красотами пещеры.
Пещера "Мраморная"
   Экскурсия по пещере мне очень понравилась, экскурсовод интересно и с юморком рассказывал о ней. Красиво оформлена подсветка, любоваться на сталактиты и сталагмиты одно удовольствие. Масштабы пещеры конечно поразили, экскурсия длилась чуть больше часа.  Словами не передать увиденное, это нужно видеть.
   Довольные после экскурсии мы забрали рюкзаки и пошли дальше по нашему увлекательному маршруту. Далее нас ожидало восхождение на гору Эклизи-Бурун, высота вершины 1527 метров над уровнем моря. По дороге нам встретился памятник, как я понял он посвящен военным, которые воевали за полуостров в годы войны. Подобных памятников на протяжении всего похода видели не мало.
Памятник военным
   Пройдя еще немного, мы увидели что нас ждет впереди. Высокая гора и вся в облаке. Отступать нельзя да и не куда, по этому с позитивом идем дальше покорять гору.
На горизонте Эклизи-Бурун
И правильно сделали что не испугались, на пути мы встретили оленей! Я вот так вот в дикой природе никогда не видел такого рода животных. Мышек, ежиков, бурундуков, белок видел, а вот оленей никогда! Успели сфотографировать белопопых, классные! :)
Олени
   У подножия горы мы решили сделать привал, чтобы полюбоваться потрясающими видами! Маршрут мне начал нравится все больше и больше! Мы находились выше облаков, можно сказать что сбылась моя мечта детства! :)
У подножия горы Эклизи-Бурун
Над облаками
   Не хотелось уходить, уж очень был потрясающий вид. Облака очень быстро передвигались, был наплыв облаков и с горы на нас веяло сыростью и прохладой. Пофотографировались, отдохнули минут двадцать и полезли на гору. Подъем был очень крутой, забрались в облако и ничего кроме тумана не видели. Радиус видимости был около 10 метров. Ориентировались навигацией и протоптанной тропой. Сайлент Хилл прям.
Тропа на вершину
   Глядя на карту смартфона я видел, что по правую руку в метрах пятнадцати, двадцати был обрыв и чем выше мы поднимались тем сильнее дул порывистый ветер, который так и стремился сдуть нас с горы. Становилось все холоднее и холоднее, одежда сырая... Наконец-то мы на вершине.
За спиной судя по карте обрыв
   Из-за погоды потрясающих видов конечно мы не увидели, но сам факт того, что покорили гору придавал позитива  нашему восхождению на Эклизи-Бурун. Пройдя еще чутка вперед мы увидели крест. Если верить истории, то раньше в 19 веке здесь стояла церковь "Панагия", но к сожалению не сохранилась, и вот этот крест стоит в память об этой самой церкви. Так же увидели на вершине памятный знак посвященный группе "Витязи".
Крест на вершине Эклизи-Бурун
Памятный знак установлен в честь 60-летия освобождения Алушты от немецко-фашистских захватчиков
   Вечерело, нам надо было еще спускаться с горы и дойти до озера. Оставалось пять километров пути до ночлега. Спускаться в тумане, в холоде, по темноте на неизвестной территории не очень уж приятно. Не задерживаясь мы продолжили путь и стали сбрасывать высоту. Спуск был более пологим чем подъем, что облегчало наше движение. На пути нам встречались неизвестные выкладки камнями.
Неизвестная выкладка из камней

При свете дня нам не удалось дойти до ночлега, стало темно. Включили фонари. Вошли в лес, где были очень старые деревья с мощными стволами, темнота, туман, шум  падающих с листьев капель воды и вдруг откуда не возьмись странный крик птицы. Признаюсь честно стало жутковато, адреналину хватанули, не хило колотило сердечко, чо уж там. Главное чтоб какой нибудь зверек в виде кабана не выскочил) Конечно больше всего я переживал за Лену, что бы ничего с ней не случилось ... К счастью все обошлось благополучно! Ближе к месту ночлега мы увидели парочку, парня и девушку, которые неподалеку разбили палатку и жгли костер. Подошли поинтересовался по поводу озера и ночлега. Парень показал где течет родник, озеро было неподалеку, но мы решили расположиться не далеко от родника.
   Попытались разжечь костер, но попытка не удачна, дрова все сырые. Готовим еду на горелке, кушем и ложимся отдыхать. На этот раз ночка была спокойная, без дождя и ветра. Ночью я просыпался и смотрел на небо, облаков не было, очень хорошо просматривались яркие большие звезды, очень красиво.

13 октября

Проснулись мы от того, что над нами летали то ли вороны, то ли сороки, они очень громко каркали, так же слышен был отчетливо и взмах крыльев когда они перелетали с дерева на дерево над нашей палаткой. Погода была хорошая. Дождя не было, но солнце было прикрыто облаками. Решил хоть немного просушить палатку после прошлого ночлега.
Место ночлега
   Рядом с нами располагались симпатичные елки, раньше таких я нигде не видел. Пока собирались, к нашему удивлению увидели кошку! Что она тут делала мы так и не поняли. Попытались поймать, погладить, но она убежала в тот самый елочный лесок.
Елки
Кошка
   Шел уже третий день, а моря и тепла мы до сих пор не видели. Понемногу нам уже казалось что мы не в Крыму :) ... Все, хватит гор! Сегодня мы идем к морю! Нас ждала Ялта!
   До села Лаванда все пять километров, а дальше на троллейбусе до Ялты. На пути к селу мы увидели при свете дня похожие деревья, которые вчера пугали нас в тумане. Очень красивые, похоже они очень старые, диаметр ствола очень уж большой.
Лес
    Выйдя из леса мы наконец-то увидели город Алушту и море,на котором захотелось поскорей оказаться), кроме моря во Владивостоке я больше никакого не видел, было очень интересно сравнить их.
На горизонте г. Алушта и Черное море
   Пока спускались к селу увидели коров и лошадей, а так же почувствовали запах лаванды. Растет лаванда тут прям грядками, наверное выращивают специально.
Лошадка
   Обернувшись назад увидели, что сегодня Эклизи-Бурун без облаков. Если б на день позже пришли, увидели бы красивые виды сверху, ну что ж, не повезло, за то побывали в тумане как ёжики).
Эклизи-Бурун на горизонте
   На пути так же нам встретилась немецкая овчарка без поводка, без намордника, которая нам перегородила дорогу к селу Лаванда. Мы не стали рисковать и решили пройти через другое село под названием Верхняя Кутузовка, неподалеку переоделись в городскую одежду.
Остановка В. Кутузовка
   Сели на троллейбус, который за два часа доставит нас до города Ялта. Пока ехали до Ялты, на   Booking.com забронировали место ночлега, двухместная комната в гостевом доме. Обошлась она нам в 1000 руб. за ночь. Пока ехали, пошел небольшой дождь.
   Прибыв на автовокзал на нас сразу же напала женщина-риэлторша с предложениями снять квартиру за 1000 рублей. По скольку мы уже определились с ночлегом, попросили показать адрес нашего гостевого дома, потому что на карте в навигаторе он не отображался. Показав примерную точку куда нам двигаться, мы решили пойти пешком. Во-первых, не понимали как тут ходят автобусы, и во-вторых очень уж хотелось посмотреть г. Ялту и море пока еще не стемнело. Город не большой, немного пройдя уже оказались на главной набережной.
Набережная г. Ялта
   Пройдя улицами города, увидели несколько памятников и красивых сооружений.
Местные достопримечательности
   Ялта мне показалась похожей на европейские город. Улочки узкие, частные невысокие дома. Очень много котов, они тут по всюду! Удивило то что, по таким узким улочкам водители носятся как угорелые. По скольку город находится на гористой местности, очень тяжело ходить, постоянно идешь в подъемы. Неудивительно что велосипедистов тут редко встретишь, в основном все катаются на мопедах.
Местные улицы
   Мы пришли к примерной точки куда нам указала риэлторша. Начали спрашивать адрес у местных, но ни кто не знал где эта улица. Наконец-то мы нашли кто нас выручит. Мужичок стоял курил на веранде неподалеку, он тоже не знал где этот чертов адрес, но предложил нам пройти к нему в офис и посмотреть на компьютере в интернете. Ура! Наконец-то нашли)
Наша комната
   Комната была достаточно большая. Условия для проживания мне понравились. Помылись, немного отдохнули и пошли смотреть на вечернюю Ялту.
   В основном все движение в Ялте проходит на набережной и близлежащих улицах. Улицы подсвечиваются фонарями, а в центре люминесцентная подсветка. Очень симпатично.
Вечерняя Ялта
   Очень сильно запомнился один магазинчик "CROQS" по продаже резиновых тапок, стоимость которых достигала от 2500 рублей и выше. Точно такие же тапки я купил специально для походов в гипермаркете "Лента" за 200 рублей ... Фирма, качество, согласен ага :)
Магазин "CROQS"
   Поужинали в кафе, еще немного погуляв поняли что суровые подъемы измотались нас до чертиков, ноги гудели очень сильно. Изначально я планировал переночевать в хостеле одну ночь, но придя домой поменял свой план и решил, что остаемся еще и на вторую ночь, а то слишком суровый походец получится). Наконец-то спим в тепле и на кровати). Завтра  очередной насыщенный день.

14 октября

Проснулись, позавтракали и снова в путь, радовало то что сегодня без рюкзаков. На сегодняшний день главной целью было увидеть Ласточкино гнездо, а все остальные достопримечательности по ходу пьесы. Решили двигаться вдоль моря.
Черное море
    Наконец-то пришло чувство, что мы действительно в Крыму у Черного моря). Морской ветерок, чайки, даже были персоны которые купались). Встретили даже парня с металлоискателем в поисках драгоценных металлов).
В поисках сокровищ
   Не долго мы радовались хождению  по берегу. Каждый пляж огорожен бетонным строением и его не очень удобно обходить. Пришлось подняться на дорогу, тем самым посмотрели какие бывают гостиницы, санатории и парки отдыха. Практически везде была стройка, видимо развивают инфраструктуру, Крым набирает популярность.
Местность рядом с гостиницами
   Везде были кошки, очень много кошек! Они были на протяжении всей прогулки по Ялте. Видимо их размножение ни кто не контролирует, вот и гуляют сами по себе.
Кошки, они по всюду
   По скольку крутые подъемы нас опять ушатали, мы решили дальше поехать на маршрутке. На остановке встретили женщину, которая оказалась так же как и мы из Новосибирска. Обменялись впечатлениями о городе и окрестностях Ялты, рассказала нам о Воронцовском дворце, порекомендовала его посетить. Общение скоротало время ожидания маршрутки. Нам хотелось доехать сразу Ласточкиного гнезда, но маршрутка не доезжала до нее. Конечная остановка была "Ливадийский дворец", но мы не расстроились. Интересная достопримечательность нас ждала. Это тот самый дворец где встречались в свои годы Сталин, Рузвельт, Черчилль.
Ливадийский дворец
 Дворец сам по себе не такой уж масштабный, но резиденция довольно-таки симпатичная. Пробыли там не долго, надо было идти дальше. Выходя из дворца наткнулись на памятник той самой встречи глав государств. Конечно памятное фото).
Памятник
   Двинули дальше по дороге, небо было накрыто смоком, горечь была во рту, трудно было дышать. Мы подумали что пожары охватили леса Крыма, и я уже в голове разрабатывал крупные изменения нашего маршрута. Хорошо что нам сегодня в лес идти не надо и пока все идет по плану. Позднее из интернета я узнал что это вроде как жгли мусор, ну хз.
Форосская церковь Воскресения Хрестово
   Наконец-то мы достигли главной цели сегодняшнего дня. Увидели символ Ялты - Ласточкино гнездо. Много народу, все с селфи-палками двигаются. За 200 рублей можно посмотреть что там внутри, как говорят экскурсоводы там всего лишь навсего музей, лично у меня не возникло интереса посетить внутренности замка. Рядом есть базарчик, продают различные сувениры.
Ласточкино гнездо
   Отдохнули пару часов, по фотались, погладили кота, и чтоб хоть как то разгрузить наши ноги решили обратно возвращаться на транспорте, а чтоб разнообразить наш транспорт мы решили прокатится на кораблике да еще и с экскурсией.
Местный котяра
Экскурсионный кораблик
   Стоимость прогулки на корабле с Ласточкиного гнезда до г. Ялта 300 рублей, 40 минут удовольствия. По динамику экскурсовод рассказывал нам о каждом сооружении, которое находилось на побережье.
Санаторий на побережье
   Едкий дым конечно не давал покоя, горло болело, было не приятно. Виды были не такие красочные как хотелось. Пока плыли у одного из туристов был с собой хлеб, начали кормить чаек прям на ходу. Это конечно была фишка), стая чаек летит за кораблем и пытается поймать хлеб на лету, у кого-то получалось поймать, а у кого не получалось тот боролся за хлеб на воде. Сюжет заставил многих по улыбаться), даже про экскурсовода забыли).
Чайки
   Прибыли на главную набережную Ялты. Время позволяло посетить пару достопримечательностей и мы решили что этим местом будет "Массандровский дворец". Добраться туда можно на автобусе, что мы и сделали. Правда надо было еще немного пройти пешком и как всегда в горку.
Массандровский дворец
   Дворец и его окрестности меня не впечатлили, скорее всего потому что за эти три дня нажрался впечатлений и эти исторические здания меня не будоражат.
   Массандровский завод по производству вина был неподалеку. Время подходило к вечеру, и мы решили его не терять, пошли дегустировать местное вино. На экскурсию по заводу не успевали, по этому сразу двинули  в дегустационный зал. Дегустационный набор стоил 250 рублей - 10 пронумерованных стаканчиков в которых было по 50 грамм различного вина и в одном вода, так же прилагалось к каждому номеру свое описание, чтоб люди могли понять какую бутылку вина в дальнейшем приобрести в официальном магазине. Вообщем пока пробовали я опьянел). Лена решила приобрести пару бутылок и привезти как сувениры на родину, одним словом еще по килограмму  в каждый  рюкзак.. "Спасибо"). Некоторые люди приобретали вино коробками).
Дегустационный комплекс
   Стемнело, набережная и улицы Ялты досконально изучены и ничего нового в городе мы не увидим для себя, поэтому смело идем в супермаркет, закупаемся продуктами, надеясь что дыма завтра не будет и мы уйдем в горы. Таким образом закончился 3 день нашего насыщенного отпуска. Прошло всего три дня, а впечатлений уже вагон и маленькая тележка).

15 октября

Была пасмурная погода, но дыма на улице не чувствовалось, а это значит двигаемся дальше по плану.
   Собрали рюкзаки, плотно покушали, сдали комнату местному спросив напоследок у него как живется в России, сказал что ничего не поменялось, только цены стали выше)) .. Эхх, привыкайте)). Однако гостеприимный парень, было приятно.
   Нужно было идти дальше, на очереди нас ждал "Воронцовский дворец". Добрались на маршрутке до автовокзала, где пересели на другой автобус который привезет нас ко дворцу. Во автобусе мы встретили рандоннершу Новосибирска Диану Моисееву, которая так же поехала любоваться на дворец. Мир тесен)).
Вход в Воронцовский дворец
   В Воронцовском дворце было очень много туристов, видимо популярное место. Территория дворца была огромна, по нему можно было гулять целый день. Для ленивых и пожилых людей были маленькие автомобили за отдельную плату, похожие на кары для гольфа. Очереди за билетами во внутрь дворца были сумасшедшими.
Очередь за билетами
   Сделали обход по основным достопримечательностям дворца, очередные фотосессии. Дворец мне напоминал строения как в мультике "Алладин". Высокие стены, красивые сооружения, этот дворец меня впечатлил очень сильно, я бы не прочь там побывать налегке и целый денек. Не в этот раз, нас ждала вершина Ай-Петри.
Воронцовский дворец
   Подъемник на Ай-Петри был в двух остановках от дворца. Да бы не ломать лишний раз спины добрались на автобусе. Там нас встречали хачи-коммерсы, которые предлагают за те же 300 рублей добраться на вершину микроавтобусом. Дали им понять что для нас принципиально было посетить этот аттракцион, в ответ получили доброжелательное слова, вроде таких как "Хорошего отдыха". Все таки приятно слышать от местных такое. Еще раз отмечу ненавязчивость коммерсов, это очень положительных момент в отдыхе.
    Высота Ай-Петри была 1234 метра над уровнем моря, но к нашему сожалению в этот день вершина была вся в облаках.
Подъем на вершину Ай-Петри
Того самого драйва мы не получили, я даже немного был расстроен. Так мы и не увидели с высоты красивого пейзажа на Черное море. Не везет нам с вершинами, как не взойдешь так оказываешься в облаках.
Вид из кабинки на Черное море
   Прибыв на станцию вершины Ай-Петри, нас в очередной раз встречают хачи коммерсы). На этот раз нам предлагают прокатится на лошадях). Наш ответ понятен, даже вместе по улыбались с местными, потому что в радиусе 10 метров ничего не видно). Где тут кататься, что тут смотреть?!).
На вершине Ай-Петри
   На вершине прохладно, оделись по теплее. Пройдя чуть дальше увидели местный рынок и кафе. Думали остановиться отведать местных чебуреков, но не стали ждать пока они приготовятся. Двинули сразу по дороге к "Большому каньону". По пути встретили одинокого туриста Илью из Москвы, который так же двигался в сторону Большого каньона. Идти до него немного не мало 20 километров, благо на этот раз мы будем сбрасывать высоту.
   Немного отойдя от вершины Ай-Петри мы вышили из облаков. На горизонте увидели военную базу.
На горизонте военная база
   Общаясь с нашим попутчиком, расстояние сокращалось незаметно для нас. На пути встречали деревья с яблоками и грушами. Естественно отведали местные плоды), сочные но кислючие).  Дорога была серпантином, очень красивая и завораживающая. Периодически появлялся туман, тем самым он украшал наш путь. Понемногу виднелся Большой каньон. Останавливались машины, кто за отдельную плату а кто и вовсе бесплатно хотел подбросить, но нам хотелось идти и любоваться местными красотами. Встречали так же и велосипедистов, которые кайфовали от спуска, как же я им в тот момент завидовал.
Дорога к Большому каньону
   В конце пути мы наткнулись на прилавок где продавали местное варенье и мед, а так же продавали горячий чай. Около 20 видов варенья можно было отведать бесплатно. Признаюсь очень вкусное варенье, такого я ни где не пробовал. Даже хотел приобрести домой, но тащить лишний килограмм не особо хотелось. Стемнело... Вообщем попили чай, наелись варенья, пообщались с местными продавцами и пошли искать место для ночлега. Расставили палатки, по ужинали. В этот вечер у нас был костер, Илья решил разжечь. Забегу вперед и скажу, нам очень сильно повезло, что этого ни кто не видел, так как это была заповедная зона, но это мы узнали позже. .. Так закончился очередной наш походный день. Засыпали под шум реки, ночка была прохладная ...

16 октября

Проснувшись, я увидел что погода наконец-то стала солнечной. Облаков практически не было, а это значит что мы наконец-то полюбуемся красотами с высоты.
Место ночлега
   Илья собрался раньше и пошел первым любоваться каньоном, ну а мы как всегда по батонски собирались.
   Выйдя на дорогу чтоб пройти к Большому каньону мы встретили того самого дядьку лесника, который сторожит заповедник. Сказал что тут ночевать нельзя, и указал на баннер в котором все было прописано, в том числе и про костер. Но вчера было темно и мы баннера не заметили, да и в России у нас ночевать везде можно. Короче каким-то образом отмазались. После начал требовать с нас по 100 рублей за посещение Большого каньона. Куда не глянь везде бабос хотят. Хотя с другой стороны охраняют, поддерживают чистоту, облагораживают. В итоге у него не было сдачи, и он пустил нас просто так, договорились что заплатим на обратном пути, хотя прекрасно знали что обратно уже не вернемся.
Ущелье Большого каньона, речка
   Спустились в ушелье каньона и пошли вдоль реки любоваться местными красотами.
Обзор ущелья
   Дошли до "Ванны молодости" и решили сделать привал, это была конечная точка до куда надо было нам идти. Там же мы встретили нашего старого знакомого Илью, который шел немного по другому пути. Пока пили чай встретили еще группу туристов, на этот раз без рюкзаков. Видимо много кто сюда приезжает на машине и просто гуляет.
"Ванна молодости"
    Отдохнули и пошли обратно. Далее нам нужно было подниматься в гору, чтоб увидеть ущелье каньона сверху. Начался тяжелый подъем, Илья отвалился еще вначале подъема, решил переодеться в более легкую одежду. У нас было времени мало, по этому об одежде даже и не думали. На одном из перекрестков троп, по которому мы пойдем обратно, спрятали рюкзаки в лесу. Какое блаженство все таки ходить без рюкзака в подъем. Таким образом мы лихо забрались на смотровую площадку. Видон был потрясающий!
Большой каньон
   Отдохнули на высоте минут 15-20 и пошли обратно. На обратном пути встретили вновь Илью. Понимали что больше не увидимся, по этому на этот раз попрощались. Нашли свои рюкзаки и пошли дальше по другой тропе, которая выведет нас на дорогу к селу "Соколиное".
"Почтовый дуб"
   До села было около 5 км. Нам нужно было успеть на автобус. Вышли на дорогу и встретили молодого пса, которого угостили печеньками. В итоге пес составил нам компанию и проводил до самого села).
По пути в село "Соколиное" с нашим проводником
Местные сторожилы
   В село мы пришли раньше, чем рассчитывали. Дождались автобуса и поехали на встречу с крепостями Бахчисарайского района. Дело в том что крепости разбросаны по разным местам и пришлось делать несколько забросок.
   Первая заброска была в село "Большое садовое", 25 минут пути на автобусе от села "Соколиное". Вышли на остановке и сразу же увидели очень крутые виды, Бахчисарайские горы!
   До захода солнца оставалось полтора часа. По скольку тут всего лишь одна крепость, мы решили по скорому забраться на гору. Посмотреть на крепость и уехать в тот же день в г.Бахчисарай.
Бахчисарайские горы
   Пройдя село и набрав немного высоты, мы решили вновь спрятать рюкзаки и налегке забраться на гору. Мне почему-то показалось что Челтер-Коба это и есть та самая крепость, но как оказалось это мужской монастырь, нам сюда точно не надо). Мы побежали обратно.
Челтер-Коба
   Крепость была неподалеку, и называлась она "Сюйреньская крепость". Успели мы забраться на гору и увидели ее, но впечатлила нас не крепость, которая была похожа на полуразрушенную водонапорную башню.
"Сюйреньская крепость"
А впечатлил нас вид с горы! Он был просто шикарный! Тем более на закате солнца! Пробыли там минут 15 и побежали обратно, так как солнце уже почти село, а нам еще спускаться в село.
Вид сверху
    Благополучно спустились, взяли свои рюкзаки и спокойно пошли на остановку. Автобус не заставил себя долго ждать. Загрузились и поехали в город Бахчисарай. На улице уже было темно.
   Доехали до автовокзала города Бахчисарая. Неподалеку зашли в магазин прикупили еды, и пошли по темным улицам города с фонарями искать ночлег. Как оказалось найти место для ночлега очень сложно в этом районе. Ночью город мне показался Турцией. На каждой улице стоят мечети. Проходя мимо каждого дома мы слышали лай собак. Такое впечатление что Ялта это город кошек, а Бахчисарай это город собак. Плутая пару часов мы все же нашли место неподалеку от города. И в очередной раз ночка была не самой теплой. Очень тяжелый как физически так и эмоционально выдался денек. Ложимся спать даже не покушав, да и воды собственно для приготовления пищи у нас почти не было. Засыпали под отдаленный лай собак.

17 октября

Утро было солнечным. Выглянув из палатки я увидел красивые виды, вновь показались Бахчисарайские горы. Все таки не прогадали с выбором места для сна. По скольку воды для приготовления пищи у нас не было, мы собрали вещи и пошли в населенный пункт, там же и был старт нашего следующего маршрута.
Место ночлега
   Зайдя в магазин с пустыми бутылками, попросил наполнить их водой из под крана, на что получил отрицательный ответ. Дело в том что в местном селе нет водопровода, вода у них привозная и рассчитана не по дням а по часам. По этому пришлось покупать Bonaqua. Цены чутка по дороже, чем в городе. Затарившись водой, мы пошли по дороге вверх к нашей следующей цели Чуфут-Кале. По пути мы сделали привал чтобы плотно пообедать. Забрели в какой-то лесок низкорослых елочек.
Обед
   Налопались до отвала и пошли дальше. Мимо нас проезжали машины наполненные людьми. Местные коммерсы могут за отдельную плату доставить до крепости и привезти обратно, нам этого не нужно было, мы наслаждались максимально местной природой.
Дорога к Чуфут-Кале
   Срезали по тропам и наткнулись на старое кладбище, размещенное неподалеку с городом-крепостью. На памятниках были написаны какие-то иероглифы, наверное старый язык местных жителей.
Местное кладбище
   Немного отдохнув почапали дальше. Час ходу и мы уже возле города-крепости. Туристов конечно тут очень много. Вход в крепость стоил 200 рублей.
Вход в крепость
   Сумки решили отставить у кассы и пошли смотреть как жили древние люди. Крепость оказалась очень большой. На поверхности были строения, а в скале были вырыты комнаты, в комнатах были выдолблены кровати, полки и окна. Такого я нигде не видел, очень интересное место, есть на что просмотреть.
Город-крепость Челтер-Коба
    Помимо исторического места открывался красивый вид на горы. На который собственно после прогулки по городу мы пошли любоваться.
Любуемся видами Бахчисарая
   Были еще памятные места куда можно было сходить, но мы были настолько перенасыщены впечатлениями Крыма, что уже ни куда не хотелось идти. Не хотелось превращать поход в гонку за достопримечательностями, по этому решили остаться отдыхать у крепости несколько часов. Так скажем переваривали увиденное.
    Пришло время возвращаться в город и ехать дальше. Дошли до села. Решили до автовокзала добраться на автобусе. Пока ждали автобус на остановке, пообщались с местными мужиками, которые сидели за столом на лавочке и глушили алкоголь. Меня лично интересовал лишь один вопрос "Лучше стало после присоединения к России?". Ответ был единогласным. "Конечно лучше! Туризм развивается, все больше и больше туристов появляется в Крыму, это большой плюс для местных жителей".
   Попрощавшись с местными жителями мы сели на автобус и уехали в Бахчисарай на Ж/Д вокзал, где купили билеты на автобус до Мангупа.
   До Мангупа ехать примерно минут 30-35. Стемнело. Это была база отдыха, кафе, рестораны, беседки. Было много отдыхающих людей, везде играла музыка, жгли костры. Очень круто, но нам хотелось покоя. На карте я увидел знак "Кемпинг", он был в пятистах метрах от базы. В этот раз нам очень повезло, это был самый натуральный кемпинг, оборудованный лагерь! Газон, вода, стол стулья из дерева, Да и погода была теплой. Одним словом уют! :). Стоимость ночлега всего 250 руб.
   Умылись, поужинали, полюбовались звездами. Так закончился наш очередной день увлекательного похода по Крыму.
Ужин
18 октября

Солнечно. Проснувшись мы полностью разглядели лагерь где остановились. Дело вошло уже в привычку, с начало ночуешь а после разглядываешь место где ночевал. Я так понял, что в Крыму где бы ты не заночевал виды будут всегда красивые :)
Кемпинг. Место ночлега.
   Рядом с кемпингом прогуливались лошадка со своим жеребенком, бегали безобидные собаки. Одним словом Доброе утро! :)
Местная живность
   Подкрепились, собрали вещи. Чтоб без особого труда пройтись по Мангуп-Кале мы оставили рюкзаки у хозяина кемпинга. Как я уже ранее писал, люди здесь общительные и всегда рады помочь.
    Мангуп-Кале находился примерно в двух километрах от места стоянки, как всегда пришлось  попотеть.
Тропа на Мангуп-Кале
   Крутой подъем метров пятьсот в гору и вот мы уже в городе-крепость. Вообщем скажу так, Мангуп-Кале крутой город, но после Чуфут-Кале он уже не сильно впечатлил. Они чем-то похожи, так же строения находятся на возвышенности, так же открываются красивые виды с высоты птичьего полета. Кстати увидели  Эклизи-Бурун из далека на который мы забирались. Так же видны проблески осени - желтые листья на деревьях.
Эклизи-Бурун на горизонте
"Цитадель"
На горизонте туристическая база "Мангуп"
   Пропитались Бахчисарайскими красотами сполна! Пора двигаться дальше, по плану у нас был населенный пункт "Балаклава"
   Забрали вещи, посмотрели что вообще база отдыха из себя представляет при свете дня. На озере можно покататься на катамаранах, люди жарят шашлыки, играют в активные виды спорта, пьют алкоголь ... одним словом отдыхают как и везде от городской суеты.
Озеро у подножия Мангуп-Кале
   На остановке дождались автобуса и уехали в г.Бахчисарай. На Ж\Д вокзале купили билеты на электричку до г.Севастополя и ждали часа отправления.
Режим ожидания
   Вокзал небольшой, похож на вокзалы пригородных сообщений. Электричка ничем не отличается от наших Новосибирских, только в начале вагона есть пространство для крупногабаритных вещей, тех же велосипедов например, очень удобно.
Ж\Д вокзал г. Бахчисарай
   Ехать до г.Севастополя примерно час, скучать не пришлось. Мужик сопровождал поездку музыкальными композициями на баяне. Прикольное ощущение, едешь такой в город-Герой, под стук колес и музыку военных лет. Не жалко было денег насыпать за такое исполнение.
  Прибыв в г.Севастополь, сразу же оправились на автовокзал, он был через дорогу от Ж\Д вокзала. Там быстро сориентировались, на автобусах с пересадками добрались до населенного пункта "Балаклава". Вышли на набережной бухты, а там музыка, яркая подсветка, красивые яхты! Не скучно тут живут люди однако.
У причала
   Посмотрели вечернюю бухту, теперь надо бы решать вопрос с ночлегом. На карте был значок кемпинга, и я подумал что дело в шляпе. Еще одна ночевка в качественном кемпинге была бы просто победой.  Но не тут то было, этого кемпинга не было! Нам пришлось как всегда импровизировать. Мы полезли в гору ...
Ночная бухта "Балаклава"
   Посмотрев в навигатор решили, что будем ночевать на пляже, вот только дойти до него и спустится к нему не так то просто с большими рюкзаками. Во-первых ничего не видно, во-вторых мы не знали получится ли туда спустится вообще. Да и вообще исходя из последних событий что кемпинга не обнаружили, вдруг и пляжа там тоже вовсе не будет. Мы все таки рискнули. На пути нам встретился источник воды, наполнили пустые бутылочки и в путь. Ориентировались исключительно по навигатору, во круг куда бы ты не по светил фонарем ничего не видно, видно только тропу. Ощущения такие что с одной стороны гора с другой, стороны обрыв, шум моря в низу, и кажется что малейшее неверное движение и тебя утянет в низ. Навигация показывает, что мы пришли к пляжу и пора спускаться. Тропа вниз была изрядно протоптана, и надо было просто аккуратно спустится по крутому спуску. К счастью все благополучно закончилось, без травм мы добрались до волн ночного Черного моря. Было очень тепло. Расставили палатку, по пили горячего чаю и легли засыпать под шум волн моря ... Романтика :)

19 октября

Проснувшись я сразу же выглянул из палатки. Захотелось разоблачить очередную интригу - место нашего ночлега. И как всегда это были красивые виды, за исключением конечного того что летом здесь была кафешка и мусор еще не весь вывезли.
Место ночлега
   Увидев такое нам уже никуда не хотелось, да и погода располагала чтоб мы по ходили по морской воде. Утренний завтрак на берегу моря, чудно! Так бы каждое утро :)
Утренний завтрак
   Теплый ветерок только радовал. Купаться мы себе не могли позволить, так как помыться после моря негде было, по этому мы только смочили наши ноги. Температура воды кстати была не такой уж холодной, купаться можно без проблем. Можно сделать вывод, что пляжный сезон в Крыму еще не окончен! В середине октября  можно смело лететь на пляж купаться и загорать. Что собственно и делали местные жители, они начали потихоньку подтягиваться на пляж и плюхаться в море.
Фотосессия
    Насладившись морем мы решили пойти посмотреть на Балаклаву днем. Собрали вещи, поднялись на гору и возвращались по той же тропе что и шли сюда. Виды были бесподобные.
Тропа и пляж на котором ночевали
На обратном пути часто встречали местных людей, которые шагали на пляж искупаться, так же были и туристы. Дошли до источника воды, решили сделать привал и приготовить обед. Макароны, чай, печеньки. Отдохнув час мы двинули дальше.
   Наконец-то дошли до Балаклавы. Увидели бухту как на ладони при дневном свете. Красиво и уютно!
Бухта "Балаклава"
Решили погулять по бухте, посмотреть на местных жителей, на яхты, живность, вообщем посмотреть чем дышат местные. Ритм жизни вообще спокойный, кто-то рыбачит, кто-то предлагает покатать на яхте не бесплатно конечно :), кто-то рисует картину, кошки и собаки загорают на солнышке, рыбки плавают, и все это происходит в ПОНЕДЕЛЬНИК! Вроде бы в рабочий день! Эхх мне бы такую беззаботность :)
Беззаботные будни местных жителей г.Балаклава
   Перешли на другую сторону бухты, где располагался Военно-морской музейный комплекс "Балаклава". Это одно из центральных достопримечательностей города, мы не могли пройти мимо него.
Будем всегда помнить!
     К нашему сожалению у музея санитарный день воскресенье и понедельник, по этому борода! Идем дальше расстроенные в доль бухты :). Дошли до конца, где располагался небольшой пляжик с каякерским клубом, решили посидеть отдохнуть. Люди купаются, загорают, у меня же появилось дикое желание покататься на каяке по морю. Пока сидели думали надо не надо, время тикало. Решили что катанемся в другой раз, и так насыщенная программа.
   Встретили местного знаменитого туриста Юрия Лишаева (Фантик), по рассказам местных жителей он очень популярен. Позже, уже дома, я посмотрел про него видеобиографию. Сильный мужик однако! Несмотря на инвалидность совершает такие походы ... Респект и уважение таким людям!
   Отдохнув немного на пляже погнали в г.Севастополь. На букине заблаговременно уже был забронирован хостел. Обошелся за две ночи 2300 рублей. Проживали в комнате вдвоем, по этому тесно не было.
Наша комната
   Душ, мягкая кровать как всегда радуют наши тела. Привели себя в порядок и пошли гулять по вечернему Севастополю.
Вечерний г. Севастополь
   В основном были на набережной. Она была очень оживленна, присутствовало много народу. Подсветка достопримечательностей очень радовала. Играла живая музыка, она то и привлекла наше внимание. Люди танцевали, было круто слушать и наблюдать за всем этим. Набережная мне очень понравилась, пожалуй лучшая набережная которую я видел!

На такой вот музыкальной ноте заканчивался очередной день нашего похода по Крыму. Стало холодать и мы поехали в хостел валяться на мягкой кровати.

20 октября

Этот день мы решили посвятить прогулке вдоль моря от хостела до набережной посмотреть бухты, пляжи и местные достопримечательности. Начали свой путь с бухты "Камышовая". У побережья ведется строительство отелей, пансионатов и т.д. одним словом облагораживают территорию для наращивания потока туристов. У побережья встречаются военно-морские училища, парки победы. Патриотизм зашкаливает, оно и приятно!
Президентское кадетское училище
Пляжи конечно не облагорожены как следует, хотя возможно в сезон тут все выглядит иначе.
Бухта "Песочная"
   Гуляя вдоль моря мы по незнайке зашли бесплатно на территорию Херсонеса :), я если честно вообще не думал что за эту территорию нужно платить. Ну ничего не поделать, менталитет русский он такой, будем считать что это подарок от города Севастополь :).
Бесплатный вход на территорию Херсонеса
   Сам Херсонес после Бахчисарая уже не производил бурных впечатлений, уж больно сильно мы перенасытились древними городами, но для общего развития было конечно интересно посмотреть. Пофотографировались у памятных мест и пошли дальше.
Херсонес Таврический
Херсонесский колокол
   На выходе из Херсонеса, ну или для кого-то будет на входе :) расположен Владимирский собор, очень красивый!
Владимирский собор
    Пройдя далее мы увидели громадный памятник "матрос и солдат" посвященный защитникам Севастополя. В дали уже виднелась главная набережная города. Пройдя чуть дальше увидели стелу "Штык и Парус".
Памятник "матрос и солдат"

Стела "Штык и Парус"
   И вот наконец-то мы дошли до главной набережной. Народу прилично, люди отдыхают, кто-то сидит на лавочке, кто-то катается на роликах.
Набережная
   Очень много зазывал на экскурсию, и на одну из экскурсий мы согласились, называется она "прогулка на катере по бухте Южная". Стоимость билета 400 рублей, но мы договорились на 300 рублей. Экскурсовод рассказывал так интересно, аж дух захватывало, чувствуется профессионализм, четко рассказала за каждый памятник, большая такая гордость за наших героев! Патриотизм переполнял! Так же посмотрели военные корабли с моря. Экскурсия меня впечатлила, рекомендую! Главное чтоб экскурсовод не был бубнелой.
Фотографии с экскурсии
   Под впечатлением от экскурсии, мы пошли дальше гулять. На этот раз мы решили прокатится на теплоходе который переправляет на другую сторону Севастопольской бухты. 30 минут и мы там.
По ту сторону набережной
   Немного постояв на берегу мы решили вернуться обратно на главную набережную и дальше пойти погулять по городу и завернуть куда-нибудь по есть. Зашли в местный фаст-фуд под названием "РусБургер". Картошечка там деревенская отменная, да и сам бургер не похож на все раскрученные бренды, очень вкусный! Рекомендую попробовать.
Ресторан "РусБургер"
   Подкрепившись пошли обратно на набережную где нас уже ждали местные музыканты, красивый закат и романтическое настроение :)
Символ города! "Памятник затопленным кораблям"
   Классный вечер! Жаль что он заканчивается и нам пора идти. Решили пройтись еще по одной главной улице, где находится очень много разных памятников.
Памятники г. Севастополя

Бухта "Южная"
   Благополучно сели на автобус и поехали в хостел отдыхать. Завтра уже домой. Эмоций не то что много, их уже просто некуда девать, да от этого тоже можно уставать! У меня такое первый раз.

21 октября

Последний день нашего отпуска мы решили посвятить все-таки музею в Балаклаве. Собрали сумки и оставили их в хостеле, а сами на автобусах добрались до музея. И не пожалели что приехали. Билет в музей уже не помню сколько стоит, но не дорого рублей 250, но это стоит того. Хочу отметить опять экскурсовода, все таки знают они свою работу, это очень приятно. Да и само сооружение достаточно интересное. Вот люди раньше работали, да еще в каких условиях, жесть! Экскурсия длилась около 60 минут, но пролетели они незаметно, очень интересно!
Экскурсия
   Ну что ж на этом наш отпуск подходит к концу, пора брать сумки и уезжать. Вернулись обратно за сумками и с довольными лица уходим.
Домой
   Приехали на автовокзал где мы благополучно приобрели билеты на рейсовый автобус, который прямиком доставит нас до аэропорта в г. Симферополь. Пока ждали отправки автобуса, Лена купила сувениров, а я сфоткался с какой-то громадной пушкой под названием "Дора".
"Дора"
   Все пора! Сели в автобус и три часа ехали до аэропорта. Я даже успел выспаться. До вылета пара часов. Обернули рюкзаки и ждали своего часа.
Ожидание вылета
Прощай Крым
   Посадили в самолет по расписанию, ни каких задержек. Прощай Крым! Наш Крым! :)

P.S.: Так прошел наш отпуск и знакомство с Крымом. Каждый день был сверх насыщенным, мы остались под сильным впечатлением от увиденного. Очень круто! Еще обязательно приедем в гости!
       Отдохнувший морально, полон сил, я сразу же нашел работу и сейчас благополучно работаю.
            Огромное Спасибо Лене, что выдержала данный маршрут, он был не так уж и прост!
            Бюджет похода с трансфером около 21 000 рублей на одного человека.
            Километраж, набор высоты, килокалории, пульс шмульс и прочее не замерял.
            Если кому интересен трек похода могу на карте показать: что, куда и как. Электронные треки есть, но они не точные, так как импровизировал по ходу пьесы.

Ссылка на фотоотчет --> нажать сюда
            Ссылка на видеоотчет --> нажать сюда